среда, 8 февраля 2012 г.

Опыт коллективной работы учащихся.

                                      Опыт коллективной работы
Творческое мышление имеет огромное значение в жизни каждого человека в окружающем его пространстве. Оно способно видеть с разных сторон обстоятельства, способно выйти из рамок обычного и стандартного.

В настоящее время в нашей системе воспитания и образования развитие творческого мышления не развивается, а подавляется. Единственно, радует то, что оно не исчезает и сохраняет способность в любой момент проявиться. Но не каждый этой возможностью пользуется, так как находится, не замечая этого, во власти стереотипных моделей поведения.

Нравственно-эстетическое воспитание может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных- изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию.

Особенностью изобразительной деятельности, отличающей ее от других видов художественного творчества детей, является то, что результат ее( рисунок, аппликация , скульптура и др.) не исчезает в момент прекращения ребенком действий по созданию изображения, как это происходит в музыкальной, театральной и других видах художественного творчества детей.

Изобразительная деятельность  может осуществляться индивидуально, в парах, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.

Совместная деятельность может способствовать формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Созданное детьми изображение остается. Его можно рассматривать, оценивать, сравнивать с ранее созданными, совершенствовать. В коллективной деятельности оцениваются не только общий результат, но и вклад каждого участника общей работы.

Приведу примеры коллективной деятельности учащихся  начальных классов. 
Читать далее
Тема: "Рисуем лошадей"

Задачи: Передать выразительность линии, цвета и формы. Навыки коллективной работы. 
 Техника любая. Можно гуашь, акварель + фломастеры, акварель+мелки. 
ВыполнениеДети рисуют лошадей индивидуально. Самостоятельно выбирают технику изображения.  
  • Вместе с детьми рассматриваем завершённые работы. 
  • Выбираем  самых красивых.
  • Вырезаем.
  • Компануем в горизонтальном формате ближе, дальше, рядом добавляя дополнительно цветовые пятна, образуя цельную композицию по цвету и смыслу.



Композиция, составленная из нескольких лошадок, образует стадо лошадей, гуляющих по красивому цветочному лугу.

Тема: "Конструирование  древнерусской архитектуры".   
                                        
  Задачи: заинтересовать                        
  коллективной
  деятельностью          
  по созданию макетов  
  древнерусской
  архитектуры.
  Техника:конструирование  
  из бумаги и спичек.
  Выполнение:
  Урок1.Делаем эскизы    
  построек.
  Урок2.Совместная  
  деятельность по  созданию  
       макетов.

Долго думала, как провести урок на тему: "Аппликация или макет древнерусской архитектуры". Решила использовать наличие умений у детей в конструировании. Подняли руки 7-8 учащихся. Кто-то умеет делать домики из спичек,остальные согласились сделать деревья, людей, забор.

Оставшимся предложила выполнить работу в аппликации. Можно было привлечь дома и родителей, большинство которых, думаю, с удовольствием поучаствовали,  предложила  и детям объединиться,  тем, которые рядом  живут. На первом уроке, конечно, необходимо так их заинтересовать, чтоб у них появился интерес к этой теме. За неделю у некоторых энтузиазм поубавился, но потом видя, что большинство ребят все таки принесли очень интересные работы, пообещали переделать неудачные работы. На мой взгляд работы удались.  Все фото можно посмотреть ЗДЕСЬ



  



    






                                 

Комментариев нет:

Отправить комментарий