Новые технические приемы
Пастель и кефир.
Валян Татьяна Ивановна. Педагог высшей категории. Учитель ИЗО в АОУ СОШ14 г. Долгопрудный МО.
Все дети любят рисовать. Рисуют карандашами, фломастерами, красками, мелками, но однообразие их утомляет и надоедает. Очень важно стимулировать ребенка и поддержать, постепенно открывая новые возможности изобразительной деятельности.Нестандартное рисование, это как раз тот способ, который может вдохновить и повысить интерес к занятиям. Нетрадиционные способы рисования так увлекают детей, придает уверенности, которой так не хватает им, развивает творческие возможности.
"Цветочная полянка". Все цветы, которые мы видим, знаем похожи на простые геометрические формы круг, овал, треугольник. В горизонтальном формате рисуем восковыми мелками контуром (цвет и форма по выбору), свободно располагая по листу. Здесь возможны разные варианты, как по форме так и по количеству цветов. Также контуром покажем как растет трава. Потом покрываем акварелькой, мазок необходимо сделать по форме. Заполняем свободное пространство акварелью травку и полянка готова. Автор Большенко Даниил 8лет. АОУ СОШ№14 г. Долгопрудный.
"Дождь в городе" Лист бумаги заполняем восковым светлым мелком по направлению как идет дождь. Рисуем линию земли и силуэты домов выше, ниже, ближе, дальше. Покрываем акварелью, начиная сверху, потом слегка выделяем дома, землю. Автор Репещук Саша 8лет. АОУ СОШ №14 г. Долгопрудный.
"Дерево" Автор: Якубханов Ромазан 9 лет.
| Якубханов Ромазан 9лет. |
| Репещук Саша. 8лет шк№14 г. Долгопрудный |
| Корж Даниил. * лет. шк.№14 г. Долгопрудный |
Тема: пастель и кефир. Рисование имеет огромное значение для всестороннего развития творческих способностей ребенка. Известно, что ребенок осваивает огромную долю информации и легко обучается всему новому. Научиться рисовать грамотно и профессионально под силу каждому. Не навязывая свою точку зрения, не ограничивая творческих возможностей ребенка, не ставя в рамки приемов рисования можно использовать нетрадиционные методы рисования. Часть любого творческого изображения является умение видеть мир образно. Ведь все необычное всегда притягивает внимание детей, заставляет их удивляться и появляется желание сделать самому.Педагог здесь демонстрирует только действия.. Берем плотный лист бумаги и покрываем полностью кефиром. Затем на мелкой терке натираем пастель по всему листу
кефира. Затем можно приступать к рисованию. Рисовать можно кистью, палочкой, тонкой спицей, пальчиком,
http://www.youtube.com/watch?v=GzFgqHyO7Vk
Ирина Локото Видио уроки
мятой бумагой. Одним словом, любой дефект превращаем в эффект. Сюжет может быть любой. Главное в работе вдохновение, желание экспериментировать.Пастель очень сыпучий материал и плохо удерживается на поверхности, поэтому она требует специальной шероховатой основы. Палочками пастели работают на особых сортах бумаги, таких как «торшон», наждачная, на рыхлом, ворсистом картоне, замше, пергаменте, холсте. Огромное разнообразие существует в работе пастелью. А здесь кефир разбавляет ее, смешивает и склеивает, так что закрепления пастели на поверхности не требуется. Всем творческих поисков!




