Художественно-эстетическое воспитание учащихся.

                          Авторская рабочая программа по художественно-эстетическому                            воспитанию учащихся общеобразовательной школы. 1-ый класс.


  Формирование интересов и личности школьника осуществляется различными средствами изобразительного
искусства. Успех может быть обеспечен лишь тогда, когда учащиеся самостоятельно занимаются изобразительной
деятельностью. Чувствовать и понимать красоту необходимо каждому человеку, не только для духовного
обогащения, но и для успешной работы.  Мир красок, форм всегда волнует человека, но чтобы видеть
и наслаждаться красотой, необходимо развивать свои органы чувств. Основная цель художественного воспитания -это гармоничное развитие
личности, подготовка подрастающего поколения,  соответственно уровня развития современной культуры, подготовка
 всесторонне развитых, образованных членов общества, способных принять участие в жизни страны. Предлагаемая в программе система занятий
 основывается на единстве задач обучения и воспитания. Художественно-творческое развитие учащихся
осуществляется по мере овладения навыками изобразительной деятельности, заинтересованного восприятия, художественного
наблюдения и оценки действительности. Задания могут варьироваться в зависимости от особенностей учебной работы в классе. Программа призвана расширить
и обогатить гуманное представление учащихся об изобразительном искусстве, показать его нежность и привлекательность, пробудить подлинный интерес к изучению культуры.

 1класс

 Живопись-10часов.
Важное место среди видов изобразительного искусства принадлежит живописи. Живопись является любимым занятием учащихся. Художественный интерес представляет собой эффективное средство воспитания и развития, формирования духовной культуры.
В соответствии с этим программа по живописи ставит следующие задачи:
   -развитие эстетического воспитания предметов и явлений окружающей действительности, формирование понятия её красоты и гармонии цветового богатства;
   -развитие цветоощущения, зрительной памяти, творческой активности, фантазии:
   -обучение основам теории и практики гуашевыми красками:
   -обучение основам живописной грамоте:
   -понять выразительные средства живописи.

1  Беседа.
2. Знакомство с тремя основными цветами.
3. Возможности основных цветов.
4. Заполнение листа с использованием всех цветов.
5  Упражнения для усвоения техники нанесения мазка.
6  Рисование цветовыми пятнами с мотивацией.
7  Заполнение листа тремя цветами по желанию.
8  Упражнения на создание композиции  в холодном колорите.
9  Упражнения на передачу тональности в теплом колорите.
10 Упражнения на постепенный переход одного колорита в другой.                                                 

 Графика-9часов

   Любая работа художника начинается с рисунка. . Все великие художники придавали рисунку большое значение. Законы и правила усваиваются учащимися в результате сознательного отношения к работе. Каждое прикосновение карандаша к бумаге должно быть продумано и обосновано пониманием реальной формы.
Задачи:

-Постановка руки, проведение ровных линий.-
-Композиция листа-
-Пропорция-
-Изображение одного, двух предметов.

1 Упражнение на передачу характера линий.
2 Упражнение на передачу пластичности линий.
3 Упражнение на передачу ритмов в линии.
4 Упражнение на передачу выразительности линии.
5 Упражнение на изображение линии в динамике.
6 Рисование карандашом.
7 Знакомство с мягким графическим материалом(уголь,восковые мелки).
8 Заполнение цветного фона белой линией.
9 Рисование пастелью по цветной бумаге.

 Скульптура-4часа.


1 Беседа. Предметный способ лепки.
2 Упражнения в обработке шарообразной формы(овощи, фрукты)
3 Лепка фигуры животного.
4 Упражнения в изготовлении посуды с использованием приемов сглаживания.

 Аппликация и бумажная пластика-7часов.

         Аппликация (накладывание) вид декоративного изобразительного искусства. Выполняется из кожи, войлока, сукна, бересты, меха, ткани, соломки, бумаги. засушенных цветов и трав. Применяется для украшения одежды, предметов быта и др. Аппликация появилась в 16веке.
        Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Все виды изобразительной деятельности детей, в том числе и аппликация, направлены на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания, умения, что важно не только для создания сюжетных и декоративных аппликаций, но и для рисования.

1 Материалы, оборудование и технические приемы.
2 Умение выделить главное и второстепенное.
3 Дополнительные приемы в работе с аппликацией.
4 Объемная аппликация.
5 Волшебные полоски.
6 Рваная бумага, мятая бумага.
7 Оригами.

Работа с природным материалом-3часа.

Организация и обсуждение выставки детских работ-1час
                                                               
                                                                               Итого-33часа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий